Коммерческие банки Узбекистана увеличат предельный срок по факторингу до 90 дней.
Факторинг, как объяснили в ЦБ, - это вид банковской услуги по финансированию хозяйствующих субъектов - поставщиков - клиентов под уступку ими банку права получения платежа по акцептованным плательщиками, но неоплаченным ими платежным требованиям за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги, без права регресса. Обязательным условием оказания факторинговых услуг по экспортным операциям является отсутствие у предприятия-поставщика просроченной дебиторской задолженности по ранее поставленным на учет экспортным контрактам, заключенным поставщиком с соответствующим иностранным партнером.
Согласно законодательству факторинговые операции в Узбекистане не производятся по: требованиям, предъявляемым бюджетным организациям; долговым обязательствам физических лиц; обязательствам предприятий, объявленных неплатежеспособными; убыточным предприятиям; предприятиям, имеющим неликвидный баланс; финансированию капитальных вложений; экспортным консигнационным контрактам; компенсационным и бартерным сделкам; оплате работы поэтапно или авансом; договорам купли-продажи, когда плательщик имеет право вернуть продукцию в течение обусловленного договором времени, а также при условии послепродажного обслуживания.
Факторинговые услуги оказывались банками Узбекистана обслуживаемым предприятиям и организациям, имеющим депозитный счет до востребования в иностранной валюте со сроком действия факторинга до 60 дней. В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2012 года "О дополнительных мерах по усилению стимулирования предприятий-экспортеров и расширению экспортных поставок конкурентоспособной продукции" c 31 мая 2012 года предельный срок факторинговых операций по экспортным контрактам увеличен до 90 дней.
Ранее сообщалось о новых возможностях, предоставленных отечественным предприятиям-экспортерам данным правительственным документом.
Предприятия-производители товаров (работ, услуг) получили право участвовать в международных тендерах по проектам, осуществляемым на территории республики за счет средств международных финансовых институтов, стран-доноров, правительств иностранных государств на равных с зарубежными участниками условиях, в том числе с последующим заключением контрактов в иностранной валюте на поставку произведенных товаров.
Они также могут заключать с нерезидентами контракты в иностранной валюте на условиях прямых договоров на поставку предусмотренных к использованию на территории страны товаров (работ, услуг) собственного производства. Такие контракты приравниваются к экспортным. Они ставятся на учет только в обслуживающем уполномоченном банке с предоставлением налоговых льгот как для предприятий-экспортеров.
С 1 апреля 2012 года освобождена от обязательной продажи уполномоченным банкам часть валютной выручки, направляемой предприятием-экспортером по текущим платежам на погашение основного долга по валютным кредитам на новое строительство, модернизацию и технологическое обновление действующих производств, на период до полного погашения основного долга.
Важнейшей задачей отечественных предприятий стало широкое внедрение современных систем управления качеством и проведение сертификации продукции на соответствие международным стандартам.
На микрофирмы и малые предприятия распространен действующий порядок уменьшения налогооблагаемой базы по единому налоговому платежу, предусмотренный при приобретении нового технологического оборудования. Она уменьшается на сумму средств, направляемых на внедрение систем управления качеством, проведение сертификации продукции на соответствие международным стандартам, а также на приобретение комплексов для проведения лабораторных тестов и испытаний.
Отдельным категориям предприятий-производителей и внешнеторговым компаниям Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан разрешено экспортировать продукцию по реально складывающимся на мировом рынке ценам, в том числе ниже себестоимости.
Ранее также сообщалось о принятии Узбекистаном в марте 2012 года программы снижения издержек в промышленности в среднем на 11,2%. Она предполагает рационализацию технологических процессов и норм расхода сырья, материалов и энергоресурсов, увеличение уровня использования производственных мощностей и рост производительности труда, сокращение эксплуатационных и непроизводительных затрат, оптимизацию численности персонала и др.
Снижение себестоимости повысит конкурентоспособность отечественных товаров на внутреннем и внешнем рынке, отмечают эксперты Министерства экономики.
Необходимость постановки такой задачи, по их мнению, обуславливается возрастающей с каждым годом конкуренцией на мировых рынках сырья, материалов и особенно готовой продукции.
Источник: UzReport.com