Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

Российский рынок факторинга

06.06.2008

Гибкий нестандарт.

Помимо стандартных продуктов, некоторые факторы предлагают индивидуальные решения, стремясь учесть особенности и потребности конкретных клиентов. "Некоторые факторинговые компании благодаря своему инновационному подходу к бизнесу разрабатывают новые виды факторинга, - говорит управляющий директор ФК "Еврокоммерц" Илья Волков. -"Еврокоммерц" в 2007 году вывел четыре унифицированных рыночных стандарта, составивших новую продуктовую линейку, позволяющую предпринимателю получить необходимое финансирование в короткие сроки. Это особенно важно, если учесть, что
до недавнего времени факторинг в восприятии многих бизнесменов был сложным финансовым продуктом, работающим по запутанным схемам и требующим длительных процедур проверки и подключения. "Еврокоммерц" значительно упростил сам бизнес-процесс предоставления услуг факторинга и в прямом смысле поместил факторинг в коробку. Линейка факторинга, разработанная и внедренная специалистами ФК "Еврокоммерц", по словам Ильи Волкова, включает пять продуктов-коробок. Это "Х10. Безлимит", когда компания-клиент может получать средства в объемах, необходимых для привлечения неограниченного числа
покупателей. Продукт интересен прежде всего компаниям, находящимся в стадии активного роста. Продукт "Антириск" выгоден, в частности, предприятиям, осваивающим новые для себя рынки. Продукт направлен на привлечение новых дебиторов, позволяет клиенту получить до 95% денег по факту отгрузки и не думать о сложностях, связанных с невозвратами. С помощью продукта "Экстренный" можно получить деньги в течение 6 часов с момента подачи заявки на финансирование, тем самым защититься от неожиданных кассовых разрывов и иметь постоянную возможность реализовывать оперативно возникающие бизнес-задачи. "Двойной" -комплексный продукт, позволяющий финансировать и закупку, и продажу товара. "Нестандарт" - гибкий продукт, позволяющий фактору четко соответствовать потребностям развития бизнеса клиентов. Возможность индивидуальной "настройки коробки" может быть особенно актуальна, например, в периоды сезонных ростов или спадов продаж. Как показал опыт "Еврокоммерц", самыми востребованными продуктами линейки стали "Безлимит" и "Антириск". "Линейка факторинга постепенно расширяется, - констатирует начальник управления факторинговых операций НОМОС-БАНКа Владимир Колодяжный.
- В прошлом году продуктовые ряды некоторых факторов пополнились факторинг-экспрессом для малого и среднего бизнеса, реверсивным факторингом и другими продуктами". 


"Национальная факторинговая компания", по словам заместителя председателя правления Антона Мусатова, предлагает продуктовую линейку "Коммерческий факторинг". В ней решение может варьироваться от просто финансирования до факторинга "под ключ", то есть полного комплекса услуг, включающего в себя управление дебиторской задолженностью, анализ дебиторов, установление лимитов и принятие фактором на себя рисков по поставкам. Компании, расширяющей географию поставок, круг покупателей и увеличивающей объем поставляемой продукции, предлагается новое решение - полный "Коммерческий
факторинг". Ликвидировать кассовые разрывы поможет продукт "Факторинг-Финанс", когда фактор финансирует поставки в любой день после предоставления отгрузочных документов. Торговая компания, испытывающая нехватку профессиональных кадров в сфере риск-менеджмента, может приобрести "Факторинг-Сигнал", когда фактор предоставляет всю необходимую информацию и подбирает мероприятия для минимизации рисков. Если у поставщика нет уверенности в том, что его дебитор заплатит вовремя, в большей степени ему предлагается "Факторинг-Гарант". Когда клиент выходит на международный рынок, испытывая при этом недостаток финансовой и информационной поддержки, ему предоставляется полный комплекс услуг международного факторинга и
обеспечивается наибольшее географическое покрытие международных операций. Инициаторами применения факторинговых схем могут быть и дебиторы, рассчитывающиеся со своими поставщиками. Существует факторинговый продукт, специально разработанный под такую схему, - реверсивный факторинг, отмечает директор департамента факторинговых операций Промсвязьбанка Виктор Носов. Несмотря на то что часть факторов продвигают комплекс услуг и возможность их комбинирования, основную массу клиентов интересует пока именно финансовая составляющая услуги факторинга. "Клиентов привлекает то,
что за счет средств фактора они могут увеличить отсрочку платежа своим покупателям, тем самым получить конкурентное преимущество, - говорит начальник управления факторинговых операций НОМОС-БАНКа Владимир Колодяжный. - Поэтому самым востребованным по-прежнему остается внутренний регрессный факторинг, который и в дальнейшем будет занимать значительную долю на рынке. По нашим оценкам, в 2010 году она составит не менее 80%".
 

СЛОЖНОСТИ СТОИМОСТИ.

Как считают специалисты, среднюю стоимость факторинга на российском рынке определить пока сложно. Цена за факторинговые услуги зависит от многих условий   вида факторинга, суммы предполагаемого денежного оборота, передаваемого на факторинг, среднего срока отсрочки платежа и качества дебиторской задолженности. "Говорить о каких-то более или менее устоявшихся расценках на факторинговые услуги в России пока не приходится, - считает Вадим Никитин. -Разница составляет от 18 до 35%". "Комиссия состоит из нескольких составляющих, -объясняет Владимир Колодяжный. - В результате эффективная ставка колеблется в широких пределах, и выделить среднюю стоимость очень сложно. Определенно можно сказать, что она больше, чем цена по обычному кредитованию". По словам Виктора Носова, стоимость зависит от того, какими именно услугами пользуется клиент, какой объем бизнеса передает на факторинговое обслуживание и каково качество переданной дебиторской задолженности. Эксперт подчеркивает, что при динамичном росте компании дополнительные преимущества, которые приносит факторинг, существенно превышают затраты на уплату комиссии. Стоимость денег в ФК "Еврокоммерц" составляет 7%, а в стоимость самого факторинга, как объяснил Илья Волков, могут быть включены различные комиссии: за реальное безлимитное финансирование, безрегресс на новых покупателей, за выдачу денег, за 6 операционных часов, за сверхбыструю скорость обслуживания и прочее. Комиссии взимаются в виде процента от суммы уступленных денежных требований. Дельта по ним очень велика, в зависимости от предоставляемого
продукта и характеристик компании-клиента, и может составлять от нескольких сотых процента до 2,5-3,5%. По оценке Сергея Красовского, средняя стоимость факторинга с регрессом на российском рынке составляет около 1,3-1,7% (без НДС) от суммы поставки на месячной отсрочке. <...>

Виктор Носов, директор департамента факторинговых операций Промсвязьбанка

Совместными усилиями факторов и СМИ факторинг стал более понятен потенциальным потребителям. Но необходимо продолжать популяризацию факторинга, в том числе освещать тонкости юридических, налоговых и бухгалтерских аспектов при осуществлении факторинга.

Константин Сазонов, начальник управления факторинга Газпромбанка

Тенденция прошлого года - снижение стоимости услуг факторинга. Но в этом году короткие деньги на рынке подорожали, и стоимость факторингового
финансирования начала расти, в то время как стоимость обработки документов по поставкам существенно не изменилась.

Владимир Колодяжный, начальник управления факторинговых операций НОМОС-БАНКа

За счет средств фактора клиенты могут увеличить отсрочку платежа своим покупателям, тем самым получить конкурентное преимущество. Поэтому самым
востребованным по-прежнему остается внутренний регрессный факторинг, который и в дальнейшем будет занимать значительную долю на рынке.

Источник: Ведомости


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.