Опыт построения и автоматизация факторинговой модели финансирования продаж автомобилей и автозапчастей в России и странах СНГ.
В этой ситуации автопроизводители и дистрибьютеры ищут новые финансовые модели для увеличения роста продаж своих автомобилей. Для этой цели можно и нужно эффективно использовать факторинг, который позволяет дилерам получить автомобили с отсрочкой платежа. В этом случае покупатель – клиент автосалона получает возможность широкого выбора и может сразу же приобрести автомобиль в желаемой комплектации, а не ждать месяц-два, пока этот автомобиль будет под заказ получен от дистрибьютера. Преимущества от данной схемы получают все участники сделки: дистрибьютер, дилер, конечный клиент.
Подобная схема уже в течение нескольких лет опробована и действует в одном из российских банков в отношении поставок автомобилей ГАЗ. С помощью специализированного программного обеспечения «SmartFactor» удалось связать всех участников процесса: автопроизводителя, банк-Фактор или факторинговую компанию, дилеров и курьерскую службу, осуществляющую доставку ПТС.
Однако, существует возможность автоматизировать и еще более сложные процессы, где задействованы многие участники (дилеры, курьерские службы для доставки ПТС, сюрвейеры, которые осуществляют аудит площадок с автомобилям и складской контроль, факторинговая компания, дистрибьютер, банк). Подобным образом в настоящее время выстраивается модель реализации продукции Mitsubishi Corporation на территории России и стран СНГ в единой системе на базе факторингового программного обеспечения «SmartFactor», которое интегрируется с системами банка, факторинговой компании, дистрибьютора, логистической компании, сюрвеера, службы курьерской доставки и системами дилеров. Это позволит полностью автоматизировать и контролировать всю сбытовую цепочку.
Кроме того, в данном процессе используется электронно-цифровая подпись и технология электронного факторинга, которая позволяет получить значительную экономию и упростить документооборот.
Во-первых, электронный факторинг позволяет значительно уменьшить время обмена документами, что крайне важно при больших расстояниях в России, когда дилеры расположены в разных регионах страны. Кроме того, существенно снижаются затраты на производство, оборот и хранение документов. Очень важен и тот факт, что электронно-цифровая подпись позволяет практически со 100% гарантией защититься от подделки документов. Гарантом подлинности подписи выступают сертифицированные удостоверяющие центры.
Описанная выше модель может быть применена к аналогичным проектам любых производителей автомобилей, автозапчастей и любых других товаров, реализуемых конечному потребителю на территории России и стран СНГ.
Для реализации такой модели производители могут создать (приобрести) существующие в России банки или факторинговые компании, воспользоваться услугами существующих независимых банков (факторинговых компаний), а также можно использовать для автоматизации процесса специальную версию факторинговой системы SmartFactor для автопроизводителей.
Отмечу, что несколько компаний-автопроизводителей в России и СНГ уже проявили интерес к применению данной модели.
Генеральный директор ФК «ПОЛИТЕКС»
Источник: ФАКТОРинг ПРО