Средний бизнес выходит в лидеры. PDF Print E-mail
Факторинг Review
Friday, 31 October 2014 13:57

Рынок факторинга в первом полугодии столкнулся с определенными сложностями, которые сказались на объемах – с падением рубля, ростом ставок, сокращением бизнеса у клиентов. Но, в целом, рынок развивался так, как факторы и прогнозировали в начале года. О перспективах развития факторинга в сегменте среднего бизнеса мы беседуем с заместителем управляющего директора по развитию среднего бизнеса и регионального корпоративного бизнеса Промсвязьбанка Алексеем Будаевым.

- Алексей, как Вы оцениваете российский рынок факторинга в сегменте МСБ?

Доля сделок с МСБ в портфеле российских факторов сейчас порядка 25%.  По итогам первого полугодия 2014 года мы продолжаем лидировать по обороту в этом сегменте - у нас 18% рынка. По данным Ассоциации факторинговых компаний совокупный факторинговый портфель МСБ российских факторов вырос на 32% и на 1 июля 2014 года составил 67,5 млрд рублей. Несмотря на непростые экономические условия,  рынок факторинга для среднего бизнеса продолжил рост.

- Алексей, в начале 2013 года Промсвязьбанк выделил в отдельное направление обслуживание представителей среднего бизнеса. По какому критерию Вы сегментируете компании?

Критерий, по которому мы сегментируем представителей среднего бизнеса – это объем  выручки. В Москве и Санкт-Петербурге к среднему бизнесу относятся компании с годовой выручкой 540-1,500 млн рублей, для остальных регионов нижний порог этой категории — 360 млн рублей. Темпы роста среднего бизнеса, на наш взгляд, являются одними из самых высоких в настоящее время. Предприятия этого сегмента гибкие, мобильные, что свойственно малому бизнесу, но вместе с тем нуждаются в новом уровне банковских продуктов для реализации возросших потребностей.

- Какие преимущества у факторинга перед стандартным кредитованием?

Традиционно факторинг сравнивают с обычным кредитованием. Хотя это и не совсем правильно, поскольку потребности, которые закрывают эти два финансовых продукта – разные. Факторинг отличается от кредита простотой оформления, бессрочностью договора, возможностью получать финансирование в рамках установленного лимита, а при необходимости – возможностью увеличения лимита без заключения дополнительного договора. Полученные деньги имеют нецелевой характер и не отражаются в структуре баланса предприятия как кредитное обязательство. Помимо финансирования клиент получает ещё и дополнительные услуги, главные из которых – управление дебиторской задолженностью, принятие рисков клиента на срок отсрочки по договору поставки,  информационно-аналитическое обслуживание. Задача поставщика – оказать услугу или отгрузить товар, предоставить нам подтверждающие документы, и в течение 24 часов (обычно день в день) он получит от нас до 95% финансирования. Факторинг идеально подходит для компаний,  которые стремятся к расширению бизнеса, выходу на новые рынки сбыта из любой отрасли экономики.

- Есть ли у Промсвязьбанка какие-то особые предложения по факторингу для среднего бизнеса?

- Да, безусловно. Для среднего бизнеса мы разработали продукты и услуги, которые в полной мере отвечают их потребностям и возможностям. Благодаря качественной системе риск-менеджмента и многолетнему опыту работы на рынке, мы оптимизировали многие процессы и увеличили конкурентоспособность наших услуг. Так, мы рассматриваем клиентов по упрощенной процедуре принятия решения. Это дает нам возможность установить лимит быстрее и по минимальному пакету документов. Отдельно отмечу, что мы лояльно относимся к предприятиям, у которых пока нет многолетнего багажа сделок и портфелей за спиной, нет «важных» контрагентов. Компании, которые оперативно реагируют на различные изменения рынка, корректируют свой курс и продолжают развиваться, остаются основным драйвером экономики. И мы будем всячески их поддерживать.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО