Михаил Трейвиш: применим ли краудсорсинг в факторинге? PDF Print E-mail
Cтратегическое развитие факторингового бизнеса
Monday, 03 February 2014 15:43

В последнее время я увлекся еще одним странным понятием с иностранным названием - краудсорсингом. Звучит оно также загадочно, как слово "факторинг" 20 лет назад.

Вот что пишет по поводу этого слова автор термина Джефф Хау:

"Говоря о краудсорсинге, я имел в виду ситуацию, когда компания затевает проект, предполагая, что он разместится на открытой интернет-площадке и будет осуществляться неопределенной группой людей."

Вот такое простое определение. Теперь я возвращаюсь к вопросу, вынесенному в название моей сегодняшней заметки. Для начала я скажу банальную вещь. Факторинг по-прежнему представляет из себя индустрию с нереализованным потенциалом и по мере движения к этому потенциалу перед любым амбициозным Фактором несомненно будут возникать сложные вопросы, для решения которых помощь со стороны будет полезной.

Но вот вопрос: что это за "неопределенная группа людей" и может ли она быть полезной Фактору?

Я бы в эту группу людей пригласил бы вот кого:

1) Начну с самого странного выбора - конкурентов. Если Фактор выбирает для своего развития уникальную новую нишу, то конкуренты должны быть заинтересованы в том, чтобы у него все получилось (чтобы он не начал залезать на их "поляну")
2) Независимые профессиональные факторинговые эксперты. Из-за ложной скромности автор заметки ни на кого не намекает, но такие люди тоже водятся.
3) Иностранные профессионалы.
4) Просто люди с предпринимательским опытом, которые могут привнести полезный "взгляд со стороны".
5) Потребители факторинговых услуг.
6) Сотрудники Фактора, особенно представители среднего и низшего менеджмента, для которых это шанс помочь своей родной компании (а заодно и своей карьере в ней).

Ну и остался последний вопрос - что это может быть за  Интернет-площадка? Самое простое решение - просто сайт Фактора. Но я могу порекомендовать и площадку OmniVision, на которой публикуются стратегические видения разных компаний и организаций (факторинговых в том числе). На то есть две причины. Во-первых, у нас уже есть некоторый опыт использования краудсорсинговых технологий (мы разработали для этого специальный продукт, который назвали омнисорсингом). Во-вторых, есть явная связь краудсорсинга со стратегическим видением: чем ярче видение, тем больше желание "крауда" помогать в его реализации. 

 

Михаил Трейвиш,
Член Совета Директоров 
международной факторинговой ассоциации
International Factors Group,

Президент Агентства Рейтингового Мониторинга OmniGrade

 

Это интересно