Опыт построения и автоматизация факторинговой модели финансирования продаж автомобилей и автозапчастей в России и странах СНГ. PDF Print E-mail
ИТ и методология построения факторингового бизнеса
Wednesday, 05 February 2014 13:06

В этой статье я хотел бы поделиться уникальным для России опытом создания и автоматизации модели финансирования продаж автомобилей и автозапчастей с помощью факторинга.

Российский автомобильный рынок в последние годы демонстрировал хорошие темпы роста, и быстро преодолел последствия финансового кризиса 2008 года (по итогам 2012 года рост рынка составил 11%). Благодаря этому, доля российского рынка в мировом объеме продаж постоянно растет и сейчас составляет более 4%, поэтому ведущие мировые автопроизводители уделяют все больше внимание нашему рынку. Восемь из десяти крупнейших автоальянсов уже имеют в России собственное производство. Россия становится для них одним из важнейших рынков сбыта.

В этой ситуации автопроизводители и дистрибьютеры ищут новые финансовые модели для увеличения роста продаж своих автомобилей. Для этой цели можно и нужно эффективно использовать факторинг, который позволяет дилерам получить автомобили с отсрочкой платежа. В этом случае покупатель – клиент автосалона получает возможность широкого выбора и может сразу же приобрести автомобиль в желаемой комплектации, а не ждать месяц-два, пока этот автомобиль будет под заказ получен от дистрибьютера. Преимущества от данной схемы получают все участники сделки: дистрибьютер, дилер, конечный клиент.

Подобная схема уже в течение нескольких лет опробована и действует в одном из российских банков в отношении поставок автомобилей ГАЗ. С помощью специализированного программного обеспечения «SmartFactor» удалось связать всех участников процесса: автопроизводителя, банк-Фактор или факторинговую компанию, дилеров и курьерскую службу, осуществляющую доставку ПТС.

Однако, существует возможность автоматизировать и еще более сложные процессы, где задействованы многие участники (дилеры, курьерские службы для доставки ПТС, сюрвейеры, которые осуществляют аудит площадок с автомобилям и складской контроль, факторинговая компания, дистрибьютер, банк). Подобным образом в настоящее время выстраивается модель реализации продукции Mitsubishi Corporation на территории России и стран СНГ в единой системе на базе факторингового программного обеспечения «SmartFactor», которое интегрируется с системами банка, факторинговой компании, дистрибьютора, логистической компании, сюрвеера, службы курьерской доставки и системами дилеров. Это позволит полностью автоматизировать и контролировать всю сбытовую цепочку.

Кроме того, в данном процессе используется электронно-цифровая подпись и технология электронного факторинга, которая позволяет получить значительную экономию и упростить документооборот.

Во-первых, электронный факторинг позволяет значительно уменьшить время обмена документами, что крайне важно при больших расстояниях в России, когда дилеры расположены в разных регионах страны. Кроме того, существенно снижаются затраты на производство, оборот и хранение документов. Очень важен и тот факт, что электронно-цифровая подпись позволяет практически со 100% гарантией защититься от подделки документов. Гарантом подлинности подписи выступают сертифицированные удостоверяющие центры.

Описанная выше модель может быть применена к аналогичным проектам любых производителей автомобилей, автозапчастей и любых других товаров, реализуемых конечному потребителю на территории России и стран СНГ.

Для реализации такой модели производители могут создать (приобрести) существующие в России банки или факторинговые компании, воспользоваться услугами существующих независимых банков (факторинговых компаний), а также можно использовать для автоматизации процесса специальную версию факторинговой системы SmartFactor для автопроизводителей.

Отмечу, что несколько компаний-автопроизводителей в России и СНГ уже проявили интерес к применению данной модели.

Владимир Емельянов,

Генеральный директор ФК «ПОЛИТЕКС»

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО

 

Это интересно